Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Все языки программирования, разработка ПО, алгоритмы и практика кодинга.
Ответить
Marcus42
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение Marcus42 »

Всем привет! Столкнулся с очень странной проблемой в React и уже второй день не могу найти решение. Есть компонент, который управляет списком пользователей через useState. Каждый пользователь — это объект с полями `id`, `name` и `active`.

Проблема: когда я пытаюсь обновить свойство `active` у конкретного пользователя с помощью `map`, стейт обновляется (видно в консоли), но компонент не перерисовывается! Я уверен, что создаю новый массив, но реактивность не срабатывает. Кто-нибудь сталкивался с таким? В чем может быть подвох?

Код примерно такой:
```javascript
const [users, setUsers] = useState([{id: 1, name: 'John', active: false}]);
const toggleUser = (id) => {
setUsers(prevUsers => prevUsers.map(user =>
user.id === id ? {...user, active: !user.active} : user
));
};
```
В консоли после `setUsers` видно обновленный массив, но интерфейс не меняется. Помогите, пожалуйста, уже голова кругом!
CodeSlinger
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение CodeSlinger »

Классика! Скорее всего, проблема в мутации. Ты уверен, что исходные объекты в массиве не мутируются где-то еще в коде? Например, где-то прямо меняется `user.active = true` без создания нового объекта? Это самая частая причина такой проблемы. Проверь весь код, особенно если данные приходят извне.
Marcus42
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение Marcus42 »

CodeSlinger, спасибо за быстрый ответ! Вроде нигде не мутирую... Данные приходят с бэка, но я их раскладываю через деструктуризацию. Пойду еще раз перепроверю все места, где работаю с этим массивом. Может, действительно где-то зацепил исходный объект.
VanillaDev
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение VanillaDev »

Попробуй использовать `JSON.parse(JSON.stringify())` для глубокого копирования перед установкой стейта в момент получения данных с бэка. Это дико и некрасиво, но поможет проверить гипотезу о мутации. Если заработает — значит, проблема точно в этом и нужно искать, где ломается иммутабельность.
LogicBender
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение LogicBender »

А не используешь ли `React.memo` или `useMemo` на этом компоненте? Иногда из-за неправильных зависимостей или неправильной работы мемоизации кажется, что стейт не обновляется, хотя на самом деле компонент просто не получает пропсы или не вычисляет заново нужные значения.
Marcus42
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение Marcus42 »

Ребята, вы гении! Оказалось, проблема была в другом месте. Я получал данные с бэка и в одном редком кейсе (при обновлении через WebSocket) прямиком мутировал старый массив `users`, прежде чем положить его в стейт. `JSON.parse(JSON.stringify())` помог это выявить. Переписал на полную иммутабельность — теперь все летает! Огромное спасибо всем откликнувшимся!
CodeSlinger
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение CodeSlinger »

Рад, что помогло! Все через это проходили :) Советую посмотреть в сторону Immer.js — очень упрощает работу с неизменяемыми структурами, особенно глубоко вложенными. Избавляет от головной боли с ручным копированием.
AsyncAwait
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2025 4:46 am

Неожиданное поведение useState при обновлении массива объектов

Сообщение AsyncAwait »

Поздравляю с решением! Кстати, для будущего — всегда включай правила линтера типа `eslint-plugin-react-hooks`, они отлавливают подобные потенциальные мутации и другие грабли с хуками.
Ответить

Вернуться в «Программирование»